текст

Я начинаю свою работу с MIRO

MIRO – интерактивная доска для тебя, меня, твоего заказчика и его кота, который уж точно лучше всех нас знает, что нужно делать с макетом.

Шутка. Миро – интерактивная майндмепинговая доска для ux дизайна, а как применять ее, сейчас разберемся.
После брейншторма и матрицы потребностей, нам нужно из получившейся таблицы сделать карту проекта, которая станет картой сайта (приложения, игры) — такую карту местности, по которой пользователю будет легко и приятно передвигаться, где он не почувствует себя сбитым с толку и легко сориентируется «что тут жать, куда идти». Все в лучших традициях «Не заставляйте меня думать».

В 100500 раз начинающий веб-дизайнер совершит ошибку и начнет создавать красивости: нарисует обложку главной страницы, а когда надоест — перейдёт к иконкам, когда и те наскучат — к меню, затем к форме (форма ведь так важна и легко перетянет его внимание).
В конце концов, он так и будет скакать с места на место (с одного белого пространства на другое), наступит дедлайн, а макет будет полностью непригоден к работе.

Мы будем хитрее и сделаем сначала исследование, затем продумаем архитектуру, соберем палитру с компонентами, все это покажем заказчику и вот после этого легко создадим макет.

Да, конечно, чуть более опытный дизайнер, начнет свой путь создания с прототипа, но прототип не даст тебе «взгляд сверху», не даст увидеть то, что видит пользователь, впервые оказавшийся на сайте (в приложении, игре). В общем, прототип — важная штука, но не первоочередная.
Я на майндпэпах съел собаку

Давай сравним меню двух сайтов,

один с продуманной архитектурой, а с другой без:
В обоих случаях меню длинное, но во втором сразу складывается впечатление, что владельцы не знали, что добавить, поэтому просто добавили все, что было, а пользователь пусть сам разбирается.
У каждого проекта своя глубина погружения. И на первом этапе, чтобы в процессе не запутаться, наиважнейшим является создание карты.

Мой поиск инструмента, способного разгрузить и не дать запутаться, привел меня к MIRO.
"Минус" у нее один: она на английском.
"Плюсы":

‣ бесплатна;
‣ интуитивно понятна (я научилась пользоваться за 10 минут);
‣ ею можно делиться c командой;
‣ команда (или заказчик) могут оставлять комментарии и правки.
Самое главное – не забыть дать доступ на изменение файла.
"Супер-мега плюсы" – создание:

‣ канбана;
‣ CJM;
‣ дорожной карты продукта;
‣ и пользовательских историй.


Для просмотра файла не обязательно регистрироваться, но чтобы котик мог вставить в макет свои 5 копеек – придётся.

Вместо выводов

Карты майндмэпа ты можешь придумывать и держать в голове (с приобретением опыта и для небольших проектов это нормально), использование инструментов, тем более, каких-либо конкретных – чистой воды вкусовщина, но попробовать такой классный и простой продукт, как MIRO, конечно, стоит.
Подписаться на рассылку обновлений
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.