• /
Анастасия Верещагина
2018-2021

Преподавание

Летом 2018 года, когда весь Питер отходил от ЧМ по футболу, мне позвонили с незнакомого номера и предложили прийти к ним на собеседование на вакансию преподавателя интернет-маркетинга. Честно скажу, что тогда я решила, что это какой-то развод на деньги, но решила рискнуть, оставив кошелек на всякий случай дома.

Тот звонок оказался, если не судьбоносным, то определяющим меня и мою профессиональную деятельность на несколько лет вперед, и давшим мне не только уникальный опыт, но и знакомство с большим количеством невероятно одаренных и влюбленных в свое дело людей.
‣ Я перед собеседованием с руководителем школы (прежнее название "СПбШТ" – "Санкт-Петербургская Школа Телевидения", теперь "МШП" – "Международная школа профессий").

По лицу видно, что я довольна – по дороге загуглила школу и узнала ее: всего полгода назад я хотела сама к ним прийти на курсы дизайна, но судьба распорядилась иначе.
Меня приняли сразу, и первые полгода я набивала руку и старалась разнообразить материал курса примерами из своей практики, а также пробовала вести смежные курсы, подменяя коллег (не скажу, что справлялась с этим удачно, надеюсь, те, кто слушал мои потуги по копирайтингу и SMM, не остались в обиде).
В конце концов, мне остался только курс ИМ (интернет-маркетинга), состоящий из трех ступеней: создание лендинга (сайта), SEO-оптимизация, контекстная реклама. Каждая ступень курса занимала от 4 до 6 занятий, поэтому, ученики, купившие весь курс, становились мне уже как родные к его концу.

‣ Расписание выводилось на экран. Это одно из первых моих занятий в качестве преподавателя и я была очень горда собой.

Об учениках

Курсы были недорогими, группы – смешанными и небольшими (6-7 человек), уровень подготовки у всех был разным, поэтому я старалась создавать иллюстрирующие материалы интересные каждому.

Благодаря небольшим группам нам удавалось, пусть широкими мазками, но пройти по всем основам продвижения. Главной задачей для себя я тогда ставила создание системы в умах слушателей, чтобы ученики могли на общих правилах и взаимосвязях составить собственный инструментарий в работе.

Неожиданным открытием тогда же для меня стала мотивация учащихся: подавляющее большинство (80-90%) приходило для того, чтобы начать грамотно продвигать свои собственные проекты в Интернете, а не для устройства на работу или для хобби.

Параллельно я прорывалась на закрытые и открытые конфы, чтобы узнать еще что-нибудь новое и принести на занятия:

О старте в дизайне

В начале 2019 года я, будучи вдохновленной примерами своих учеников (ха-ха, кто еще кого чему научил!), наконец прошла курсы веб-дизайна и стала сама понемногу заниматься дизайном, рисовать.
‣ Макет в Figma для заказчика: нужно было сделать редизайн, сохранив тексты и смыслы.
Мои попытки объять поехавшую на сайте сетку.
И, как это часто бывает, когда ты чем-то страстно увлекаешься, судьба дает тебе возможность выразить это: в преподавательском чате появилось сообщение о поиске преподавателя по веб-дизайну для детей. Коллеги порекомендовали меня, и теперь мне предстояло поехать в детский лагерь на смену и рассказать, чему за полгода научилась.

Смена в июне, а на дворе уже был май. Весь город гулял, я же была на грани истерики, потому что за пару недель мне нужно было собрать материал для 25 занятий, защитить его перед руководителем, найти смешные (ну хотя бы не душные) примеры и иллюстрации и раздаточные материалы, и собрать презентации.

Я прекрасно понимала, что подростки (а моя группа была от 12 до 15 лет) – гораздо более требовательная аудитория, чем взрослые, и меня запросто закидают тапками: никакого снисхождения и проявления терпения не будет.

Смена прошла не без потерь моих нервных клеток, но зато я обкатала материал, поняла, что где можно улучшить, а что опустить до лучших времен. Кроме того, компания, которая организовывала профориентационный лагерь и курсы для детей, предложили мне вести веб-дизайн на постоянной основе. Невероятно довольная собой и отдохнувшая за лето, я вернулась к старту учебного сезона в ШТ, где тоже успели произойти большие изменения.

‣ Смена 2019 года.
За ночь я собрала лендинг на Тильде для родителей и гостей и сделала задник, на чьем фоне проходил просмотр работ.

Онлайн

Начиная с осени 2019 года и до февраля 2021 к моей преподавательской нагрузке добавились занятия онлайн, благодаря энтузиазму новой команды в ШТ: ребята вчетвером с нуля поднимали целое онлайн направление, и предложили мне вести не только интернет-маркетинг, но и веб-дизайн.
‣ Мой рабочий кабинет в то время: я очень радовалась выбранному цвету стен.
Занятия шли в прямом эфире, который вместе с преподавателем вел ведущий, также сидел модератор и администрировал эфир. Позже ведущего убрали.

Несмотря на то, что материал я знала и имела опыт работы с аудиторией, первое занятие мне далось невероятно тяжело: в отличии от живых людей, камера не дает никакую реакцию, а просто молча фиксирует все твои слова и жесты и, конечно же, ошибки. Тем не менее, вместе со стрессом я тогда глотнула и адреналина, поэтому от затеи не отказалась и продолжила попытки освоить этот уровень.

Впрочем, через пару месяцев я совсем освоилась, и стала получать удовольствие от этих занятий.

Я в эфире:
Офлайн-преподавание в ШТ захватывало меня все меньше, поэтому к концу года я его оставила. Таким образом, у меня получалась одна группа по веб-дизайну для учащихся-подростков, где была большая доля свободы в выборе и подаче материала, и несколько параллельных онлайн-групп.
‣ Одна из моих работ того периода. Заметно увереннее начала себя чувствовать.

2020-2021

Самый высокий пик нагрузки пришелся, конечно же, на пандемию: занятия в моем расписании шли почти ежедневно с трех часов дня и до половины девятого вечера, а еще были фриланс-заказы. Именно тогда я научилась разговаривать без остановки часами, что, кстати, еще ни разу мне не пригодилось, а, скорее, мешало в повседневной жизни.

К концу 21 года я была уже матерым преподавателем: материал своих курсов не просто знала, а являлась его автором, поскольку ШТ попросили разработать меня для них методички; занятия сменяли занятия, группы шли за группами и я стала выгорать. Чтобы взбодриться, в феврале 2021 года я отказалась, по взаимному согласию со Школой, от ведения своего курса и ушла в новый проект.

На память об этом удивительном приключении у меня остались воспоминания, благодарственные отзывы, фотографии, которыми я делюсь сейчас здесь, много крутого контента и чувство глубокой благодарности к каждому, кого я встретила на своем пути.

Связь со мной