Понимание видов поможет нам в обработке собранных ключей, но не отвечает на вопрос: как распределяются ключи в поисковом и тематическом трафике?
1. Для тематического трафика (речь про текстово-графические и графические объявления РСЯ) подходят все виды запросов.
Если наше объявление не выигрывает аукцион на Поиске, мы можем догнать пользователя своей рекламой в РСЯ, в которую включены транзакционные запросы.
2. Поисковый трафик Мы помним, что сюда должны входить все горячие запросы, к ним относятся:
‣ транзакционные ‣ навигационные ‣ брендовые
3. Отдельно нам нужно будет собрать минус-слова для нерелевантной семантики.
Как работать с левой колонкой вордстата?
Разбираем на примере посадочной страницы metal-lit.ru.
Мы видим, что ребята занимаются литьем металлов (сталь, чугун, цветные металлы) по определённой технологии (ХТС), изготовлением модельной оснастки и мехобработкой изделий (два последних не участвуют в контексте по ТЗ заказчика). Геолокация (судя по контактам) – Санкт-Петербург.
Подбираем маски запросов.
Маски запросов – это базовые понятия, относящиеся к теме посадочной страницы. Для нашего исследуемого можно найти следующие маски:
‣ Литье цветных металлов. ‣ Литье алюминия. ‣ Стальное литье. ‣ Чугунное литье. ‣ Завод литья. ‣ Изготовление отливок. ‣ Литье в кокиль. ‣ Литье в формы. ‣ Литье металла. ‣ Литье на заказ. ‣ Производство литья. ‣ Литье ХТС
Давайте разберем на примере маски "литье цветных металлов" обработку запросов и сбора кластера.
Ответ вордстата на Запрос "Литье цветных металлов" с выборкой по ГЕО (Санкт-петербург и ЛО).
Мы видим, что вордстат дает нам очень скупую статистику, но само словосочетание "цветных металлов" подсказывает, что металлов много, поэтому продолжаем поиски по смыслу и обрабатываем запросы:
В результате получаем достаточно широкую семантику (если не отображается, перейдите по ссылке):
Обратите внимание, что в моем списке оказались запросы и общие: "цветные металлы" и очень точные: "литье из бронзы под заказ".
С чем это связано? Во-первых, на самой посадочной странице нет отдельных блоков для подвидов литья из цветных металлов, во-вторых, запросы имеют низкую частотность, мельчить их по группам нет смысла.
Конечно, это еще не кластер запросов, нам нужно распределить его по трем файлам:
Запросы для Поисковой рекламы. Запросы для Тематической рекламы. Минус-фразы.
Вот так:
По какому принципу распределить фразы по файлам? Прежде всего, нужно четкое ТЗ или понимание, что относится к теме продукции (товара, услуги), а что нет.
А затем – немного поработать ручками:
"Завод цветного литья курган" –
убираем из Поиска, потому что геолокация у нас по ТЗ – Санкт-Петербург, но оставляем в РСЯ, потому что доставка осуществляется по всей стране.
"Каслинское литье бронза" –
"Касли" – старейший завод литья на Урале, это бренд-название, нет смысла его включать в Поиск, но для РСЯ подойдет.
"Купить бронзу +для литья" –
запрос конкурентов, но часто в нише конкуренты становятся партнерами, оставляем для РСЯ.
"Литье бронзы видео" –
или конкуренты, или студенты или заказчик, определить нельзя, оставляем для сетей.
Выводы
‣ Руками собирать семантику можно и нужно, если нет других инструментов.
‣ Сбору семантики всегда предшествует анализ посадочной страницы и четкое ТЗ заказчика, иначе легко собирается нерелевантщина.
‣ Для создания ТЗ вполне достаточно презентационных материалов заказчика, брифинг или хорошо наполненный сайт.
‣ Для ниш с низкой частотностью нет смысла собирать большое количество групп, лучше продумать заранее, что можно объединить.
‣ Для ниш с высокой частотностью важен бюджет, а не кластеризация. Лучше взять несколько групп запросов и работать по ним, чем пытаться собрать многототысячные кампании, в которых не будет показов.