Анастасия Верещагина
ГАЙД

Как собрать семантику для контекстной рекламы

Описываю ручной сбор с помощью Wordstat одного кластера запросов, который можно использовать для Поисковой рекламы в Google и Яндекс и для РСЯ.

Обращаю ваше внимание, что это стартовый сбор, с которым начинает работать контекстная реклама.

Как распределять ключи, сгруппированные по видам?

Мы уже знаем, что запросы можно разделить на виды:

‣ транзакционные;
‣ категорийные;
‣ брендовые;
‣ навигационные;
‣ информационные.

Понимание видов поможет нам в обработке собранных ключей, но не отвечает на вопрос: как распределяются ключи в поисковом и тематическом трафике?

1. Для тематического трафика (речь про текстово-графические и графические объявления РСЯ) подходят все виды запросов.

Если наше объявление не выигрывает аукцион на Поиске, мы можем догнать пользователя своей рекламой в РСЯ, в которую включены транзакционные запросы.


2. Поисковый трафик

Мы помним, что сюда должны входить все горячие запросы, к ним относятся:

‣ транзакционные
‣ навигационные
‣ брендовые


3. Отдельно нам нужно будет собрать минус-слова для нерелевантной семантики.

Как работать с левой колонкой вордстата?

Разбираем на примере посадочной страницы metal-lit.ru.

Мы видим, что ребята занимаются литьем металлов (сталь, чугун, цветные металлы) по определённой технологии (ХТС), изготовлением модельной оснастки и мехобработкой изделий (два последних не участвуют в контексте по ТЗ заказчика). Геолокация (судя по контактам) – Санкт-Петербург.
Подбираем маски запросов.

Маски запросов – это базовые понятия, относящиеся к теме посадочной страницы. Для нашего исследуемого можно найти следующие маски:


‣ Литье цветных металлов.
‣ Литье алюминия.
‣ Стальное литье.
‣ Чугунное литье.
‣ Завод литья.
‣ Изготовление отливок.
‣ Литье в кокиль.
‣ Литье в формы.
‣ Литье металла.
‣ Литье на заказ.
‣ Производство литья.
‣ Литье ХТС
Давайте разберем на примере маски "литье цветных металлов" обработку запросов и сбора кластера.
Ответ вордстата на Запрос "Литье цветных металлов" с выборкой по ГЕО (Санкт-петербург и ЛО).
Мы видим, что вордстат дает нам очень скупую статистику, но само словосочетание "цветных металлов" подсказывает, что металлов много, поэтому продолжаем поиски по смыслу и обрабатываем запросы:


‣ литье бронза;
‣ цветное литье;
‣ бронзовое литье;
‣ латунное литье.

В результате получаем достаточно широкую семантику (если не отображается, перейдите по ссылке):
Обратите внимание, что в моем списке оказались запросы и общие: "цветные металлы" и очень точные: "литье из бронзы под заказ".

С чем это связано? Во-первых, на самой посадочной странице нет отдельных блоков для подвидов литья из цветных металлов, во-вторых, запросы имеют низкую частотность, мельчить их по группам нет смысла.

Конечно, это еще не кластер запросов, нам нужно распределить его по трем файлам:

Запросы для Поисковой рекламы.
Запросы для Тематической рекламы.
Минус-фразы.

Вот так:
По какому принципу распределить фразы по файлам?
Прежде всего, нужно четкое ТЗ или понимание, что относится к теме продукции (товара, услуги), а что нет.

А затем – немного поработать ручками:
"Завод цветного литья курган" –
убираем из Поиска, потому что геолокация у нас по ТЗ – Санкт-Петербург, но оставляем в РСЯ, потому что доставка осуществляется по всей стране.
"Каслинское литье бронза" –
"Касли" – старейший завод литья на Урале, это бренд-название, нет смысла его включать в Поиск, но для РСЯ подойдет.
"Купить бронзу +для литья" –
запрос конкурентов, но часто в нише конкуренты становятся партнерами, оставляем для РСЯ.
"Литье бронзы видео" –
или конкуренты, или студенты или заказчик, определить нельзя, оставляем для сетей.

Выводы

‣ Руками собирать семантику можно и нужно, если нет других инструментов.

‣ Сбору семантики всегда предшествует анализ посадочной страницы и четкое ТЗ заказчика, иначе легко собирается нерелевантщина.

‣ Для создания ТЗ вполне достаточно презентационных материалов заказчика, брифинг или хорошо наполненный сайт.

‣ Для ниш с низкой частотностью нет смысла собирать большое количество групп, лучше продумать заранее, что можно объединить.

‣ Для ниш с высокой частотностью важен бюджет, а не кластеризация. Лучше взять несколько групп запросов и работать по ним, чем пытаться собрать многототысячные кампании, в которых не будет показов.
Подписаться на рассылку обновлений
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.